Марина (seaseas) wrote,
Марина
seaseas

А наоборот - не нашла...






Зато нашел Денис kamenshikov:




(Эта фотография сделана Л.Лубяницким во время встречи двух поэтов на квартире Михаила Барышникова. Датируется она августом 1977 года - это был второй приезд Высоцкого в Америку.

"В Нью-Йорке Володя познакомился с Бродским, который подарил ему сборник своих стихов с посвящением: "Большому русскому поэту Владимиру Высоцкому". Cледует заметить, что Володя сильно комплексовал из-за того, что признанные советские стихотворцы относились к его стихам снисходительно, заявляя, что рифмовать "торчу" и "кричу" - дурной вкус. Подаренную Бродским книжку Володя неделю из рук не выпускал: "Миш, ну посмотри же еще раз, Иосиф назвал меня большим поэтом"." (Михаил Шемякин, "Труд" 26.01.2008))

"Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, - более или менее внимательно - я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Более того, я должен сказать, что меня даже не устраивало, что это сопровождается гитарой, потому что само по себе, как текст, это было совершенно замечательно. Я говорю именно о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем Кирсанов или Маяковский, - я уже не говорю о таких людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого - потеря для русского языка совершенно невосполнимая". (Бродский в фильме, посвященном памяти Высоцкого, США, 1981 год)
"Самый талантливый человек из всех этих людей, которые взяли в руки гитару - это безусловно Владимир Высоцкий. Это - действительно поэт... То есть там есть чрезвычайно высокий элемент именно поэзии. Если вы посмотрите на то, какими рифмами он пользуется, вам все станет ясно. Обидно, что... То есть в известной степени обидно, но и не обидно... Но мне обидно, лично... Что он писал песни, а не стихи" (Бродский во время встречи с читателями в Сорбонне, 1986 г)

В интервью "Независимой газете" на вопрос переживет ли Высоцкий время Бродский ответил так: "Думаю, что да. Если Вертинский пережил, то он, думаю, да. Из всей этой профессии я лучше всего относился к Высоцкому. В нём было абсолютно подлинное чутьё языковое, да? И рифмы совершенно замечательные. Я по этому признаку сужу. Я человек дикий, для меня рифма – главное"

Вспомнилось, что Высоцкий пригласил Бродского в Париж на "Гамлета", тот прилетел, был на спектакле, но разговор тогда у них, кажется, не состоялся... Что же касается исполненных песен, то, на мой слух, качество и накал исполнения Высоцкого и Марины Влади гораздо выше нынешнего уровня голосовых и артистических данных выступивших певцов, хотя 2-3 попытки были сделаны на пределе возможностей... Браво! Главное, конечно, - его песни на дисках всегда с нами. Если отвлечься от темы выборов, то гораздо более живой и актуальной представляется тема благодарности Народа одному из своих странных представителей - умному, многогранно талантливому, внешне удачливому Труженнику и Мастеру, - жить бы ему да поживать, ежедневно набивая щеки и теряя шевелюру - да видно нельзя никак! Но почему же? Когда Высоцкий запалил пожар, бросив в огонь в качестве горючего самого себя, - надолго ли он рассчитывал выдюжить?! Сгорал он ярко, освещая далеко - все и всех, очень многие сразу и бесповоротно верили ему, но оставались пришпиленными булавками к своему месту, стулу, зарплате, должности, карьере, работе, семье, детям - к той неказистой проволочной клетке, из которой хотелось выпорхнуть на свободу, но многие не понимали - как это сделать. Он показывал пример и тут, но оставался одиноким. Лучшая крупная личность в его жизни - однопородная, соразмерная, спасительная - Марина Влади. Некоторые его песни прямо говорили об этом. О его жизни написано много книг и еще больше разбросано в периодике воспоминаний, интервью, статей - замечательное чтение!





Tags: видео, поэты
Subscribe
promo seaseas july 25, 2018 03:00 6
Buy for 100 tokens
21 июля Центр Современной Драматургии совершил театральное шествие по "местам боевой славы" ЦСД: Тургенева, 20 - Ленина, 97 - Малышева, 145А, лит.Ф. Прошли по центру с музыкой и флагом! Тургенева, 20. Звезды ЦСД дают интервью: Главный режиссер ЦСД Антон Бутаков:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments